форум беременность и роды

Как научить понимать слово "нет" и "нельзя"
Страницы: 1, 2
Snegana
мир вокруг ребенка полом чудес и все нужно исследовать!!!
но почему вместо того что бы ковыряться в игрушках, он лезет к телевизору, вентилятору, и самое для меня ужасное к газовой плите.
я уже и ругала и била по рукам и просто уносила. Но он ползает и встает и вообщем то плюет на мое мнение. как объяснить ребенку в 10 месяцев, что к плите нельзя подходить и тем более трогать
Mamatata
Ругать, а тем более, бить по рукам - не поможет, ему будет хотеться ещё больше и назло вам. Постарайтесь отбить охоту даже подходить к плите. Я с обоими делала очень просто и работало оба раза, никто не обжогся и не собирается даже. Как только ребёнок пытается потрогать плиту, утюг, чайник или что-то ещё горячее, говорите: "Ай, опасно! ohmy.gif Горячо ohmy.gif " Сами отдёргивайте (свою!) руку, ребёнка не трогайте. Пусть он даже 1 раз тронет пальчиком. Лучше один маленький ожог сейчас, чем потом большой. Вы же не всегда будете рядом с ним, а он должен знать, что это ОПАСНО. Или розетки. Когда у меня кто-нибудь к ним подползал, подходил, говорила: опасно, там ток. При этом рано стала разрешать выдёргивать вилку из розетки, например, утюга, ребёнок и маме помог, и свой интерес удовлетворил, и цел остался.
soroka
Понятие нельзя, опасно формируются только на собственном опыте детей. Я вот своего так и не уберегла-дотронулся до электрической камфорки, ладошку лечили две недели. Но с тех пор слово нельзя действовало безотказно по любому поводу. Это, конечно, крайность, но без шишек ни один ребенок не вырос. А вообще "нельзя" надо говорить редко, чтобы реакция была правильная huh.gif .
ириша
Вобщем то Mamatata права. Мы по тому же принципу действовали. Доче уже 2 года она не разу не обжигалась, но подходит к плите показывает пальцем и руку отдёргивает, ай горечо.
Snegana
меня не столько беспокоит, что он обожгется. Если обожгется, заорет, я прибегу и помогу. Он хочет крутить ручки, которые открывают газ. они то не горячие. Надеюсь всем понятно как это опасно.
lilac
A ogorodit' podhod k plite special'nimi bortikami net vozmojosti?

Luchshee, konechno ob'yasnyat' - dolgo i uporno - chto eto opasno...
Orchidee HH
rolleyes.gif
Девочки ,а я думаю РОДИТЕЛИ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ОБЕЗОПАСИТЬ свое жилище ..Ведь столько всего есть = где можно не успеть ..И малыш может покалечится ..Ну ладно ожог ладошки ..А если что то кипящее..Да ужас !!Сейчас очень большое разнообразие всяких приспособлений КАК обезопасить ..

Мы купили уже кучу всяких штук = кстати малыш постепенно начинает понимать КАК они действуют и уже открывает laugh.gif
Не обязательно покупать готовые приспособления ( конечно это проще .. biggrin.gif )
Можно и самим включить фантазию ..
Например некоторые выдвижные ящики можно закреплять " репейником "
Что то привязывать
Что то закреплять
Остро-режущие предметы убирать на верх

НО .. Мы все равно пару ящиков оставили сознательно открытыми = Малыш должен развиваться и запрещать все = это тоже не выход в воспитании ..
Правда есть разбитые вещи , порванные ..Но счастливый шалун biggrin.gif

Snegana
нет огородить я ничем не могу. и вообщем то плита = это самое опасное место в доме. все остальное у меня убрано-спрятано.
Orchidee HH
laugh.gif Вот нашла подробно обо всем..Надеюсь поможет!
Всем удачи и поменьше всяких ЧП laugh.gif



Безопасность дома

В отношении «ползунков» и детей, начинающих ходить, в доме должны быть приняты особью меры предосторожности для того, чтобы они не получили травмы во время их ежедневных путешествий. Необходимость «безопасной для детей» квартиры вытекает уже из того, что родители не могут постоянно стеречь своего активного ребенка и тем самым предохранить его от несчастных случаев. Даже детский манеж лишь на ограниченное время представляет защиту, потому что он вовсе не подходит в качестве постоянного места для любящего осваивать новые места ребенка. Как только ребенок попытается ползти, необходимо обследовать углы Вашей квартиры, чтобы принять меры для его безопасности.

Отопление и открытые камины

Все, что горячо, скрывает в себе опасность обжечься. Конечно, ребенок должен как можно раньше научиться понимать значение слова «горячо», однако до тех пор, пока он этого не понимает, открытые камины и батареи должны быть снабжены соответствующими предохранительными устройствами . Для батарей существует на этот случай специальная обшивка, для открытых каминов пригодна каминная решетка из проволочной сетки .

Лестницы

С помощью предохранительной решетки из дерева, которая ставится на пороге детской комнаты или перед лестницей, можно предостеречь «ползунков» и детей, начинающих ходить, от самостоятельного передвижения по лестницам.

Плиты

Маленький ребенок часто хотел бы помогать Вам при приготовлении пищи или хотя бы только заглянуть в кастрюлю. Очень многие несчастные случаи дома происходят именно из-за этого. Поэтому особенно важно застраховаться от этого с помощью предохранительной решетки на плите.
Добавлю от себя - мы купили защелку на духовку
Есть еще для плит вдавливающиеся кнопки ..( электроплиты)

Окна

Не позднее того времени, когда ребенок делает первые попытки ползать, необходимо позаботиться о том, чтобы все окна в квартире были закрыты или хотя бы прикрыты. Необходимо приладить специальную дополнительную защелку для окон. Подумайте также об окнах, которые кажутся на первый взгляд недоступными. Если, к примеру, перед окном стоит диван, то особенно велика опасность того, что ребенок туда взберется и выглянет из открытого окна или самостоятельно откроет закрытое окно.

Незакрепленная мебель

Столы, кресла, стулья, этажерки должны прочно стоять и даже, более того, должны быть закреплены, чтобы ребенок не мог их опрокинуть.

Розетки
На всех розетках квартиры должно быть установлено предохранительное устройство, чтобы маленький ребенок избежал удара током.

Комнатные растения

Цветочные горшки, наполненные землей или гидропоникой, особенно интересны для любящих делать открытия детей, земля или ее заменитель, а также листья и цветки часто попадают в рот младенца. Поэтому все цветы должны находиться вне пределов досягаемости любопытного ребенка. Стоящие на полу комнатные растения, например, лучше всего поставить в одной комнате (скажем, в гостиной), которая может закрываться на ключ; если ребенок в гостиной, то он должен там быть с кем-то из взрослых. Ядовитые комнатные растения в квартире, на балконе, террасе или в саду вообще не рекомендуется иметь в семье, где есть дети. Если квартира специально оборудована для детей, то ребенок может без большой опасности следовать своим маршрутом. При этом родители избегают серьезного стресса и берегут свои нервы, ибо в этом случае им не придется постоянно наказывать ребенка из-за нарушения им порядка. Конечно, дети, начиная с определенного возраста, должны учиться самостоятельно избегать опасности , но «ползунок», к примеру, еще не в состоянии правильно понять объяснения и уговоры родителей. Будет хорошо, если ребенок сможет играть в непосредственной близости от родителей или других взрослых. Уголок для игр на кухне, к примеру, привлекает ребенка уже тем, что у него появляется уверенность, что ему можно всюду побывать.
Можно большие горшки напольные обмотать пленкой полиэтиленовой* желательно плотной - чтоб малыш не откусил кусочек * это предохранит от " съедания" земли laugh.gif

Острые и колющие предметы

Прячьте иголки, ножницы, ножи и инструменты от любопытных детей.

Химикалии
Чистящие средства и медикаменты должны храниться в недоступных для детей местах (например, в запирающемся шкафу или в настенном шкафчике).
А также медикаменты !!

Спички и зажигалки

Эти «игрушки», из которых выходит огонь, особенно интересны для ребенка, и он очень быстро учится тому, как их «включать». Храните их всегда в запираемом ящике стола.

Комнатные растения, недопустимые в доме, где есть дети
Бегонии, филодендроны - ядовиты. Альпийские фиалки и олеандры - токсичны. О том, не опасны ли имеющиеся у Вас растения. Вы должны осведомиться в цветочном магазине или в садовом хозяйстве.

Mamatata
QUOTE
А вообще "нельзя" надо говорить редко, чтобы реакция была правильная

Можно и по-другому: не надо, не нужно, отрицательно мотать головой. mad.gif
а ещё лучше и более эффективно давать не отрицательные "команды", а положительные: не рви книгу - рви журнал, не бросай хлеб на пол - бросай ложку, не подходи к телевизору - пойдём к твоим игрушкам.
Быстрова
Мамочки, поделитесь опытом. Как научить пупочка понимать слово "нельзя". У нас пока с этим проблема. Если что не по его, сразу в крик - рев. А тут вообще стали ложиться на пол и плакать! Ужас! Меня все время удевляли такие дети, а теперь получается, что у меня по ходу такой же растет. Науите!
user posted image
user posted image user posted image
user posted image
Переменка
Я тоже хочу это знать biggrin.gif

А заодно подскажите с какого месяца они начинают понимать "нельзя"?
Nаталья
QUOTE (Быстрова @ Feb 4 2006, 10:28 PM)
Мамочки, поделитесь опытом. Как научить пупочка понимать слово "нельзя". У нас пока с этим проблема. Если что не по его, сразу в крик - рев. А тут вообще стали ложиться на пол и плакать! Ужас! Меня все время удевляли такие дети, а теперь получается, что у меня по ходу такой же растет. Науите!
user posted image
user posted image user posted image
user posted image

Как пишут во всяких, педагогических книжках :" Главное, не показывать ребенку, что это вас сильно трогает, это он таким образом проверяет ваши запреты на прочность." И тому подобное.

Но в реальности, сложно это, надо пробовать переключать внимание на что -то другое, хотя это не всегда удается. Тяжелый период, у нас он тоже был, да и есть, наверное, только перешел немного в другое качество, сейчас легче договорится.

А безоговорочно воспринимать слово "нельзя" ,я думаю", он не скоро станет biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Гость_Гость-Ната
Смотря что нельзя может что -то наглядно или на ощупь надо дать.Я по поводу плиты или горячего утюга .Как это ни жестоко но ,может стоит поднести пальчик к плите и дать почувствовать горячо(обжигать ребенка не надо).На розетки поставить защиту,а шкафы и дверцы запереть.А если падает на пол ,просто ничего не говоря выйти из комнаты.
АЛЬФА
Нас в свое время, наверное, тоже такой период ждет. Обсуждали эту проблему уже с мужем. Он вспомнил себя маленького. "Я, говорит, один раз увидел, как маленький мальчик добился, чтобы ему что-то купили, упав на пол и устроив истерику. В свою очередь в магазине, не получив чего-то желаемого, свалился на грязный пол и стал орать и стучать ногами. Мать посмотрела, развернулась и пошла прочь из магазина. Я себя таким дураком почувствовал." Ему года 4 было. Но и с более маленькими лучше видимо так же. Заистерил - не обращать внимания. Лучше выйти из комнаты.
Быстрова
Горячее нас наверное не трогает. Когда пьешь горячий чай, то он подносит руку. Сначала говорили "нельзя. горячо, обожешься". Потом дали потрогать горячую чашку. Потрогал, руку убрал, а потом снова. А теперь это перешло в игру. А с телевизором это вообще проблема. Он даже не реагирует на меня. А если выключишь, то начинается истерика.
user posted image
user posted image user posted image
user posted image
user posted image
Олюша
Наш Даня примерно с шести месяцев начал реагировать на слово "нельзя". Я думаю, что это все-таки пока бессознательно. Слова с предлогом "не" тоже его останавливают. Но потом все равно продолжает делать то, что ему запрещаешь.
В журнале "Мой ребенок" была статья по поводу таких истерик. Найду статью: вкратце расскажу как поступать в такой ситуации.
Linny
Тяжело это. Проще пока переключать внимание, а если уже взял ребенок то, что нельзя - меняться. Сам запрет у всех детей, насколько я знаю, вызывают истерики в таком возрасте, со временем перерастет. А пока уберите все, что нельзя в недосягаемые места и не мучайте ни себя, ни ребенка. biggrin.gif
Валюшка
QUOTE (Быстрова @ Feb 4 2006, 10:28 PM)
Мамочки, поделитесь опытом. Как научить пупочка понимать слово "нельзя". У нас пока с этим проблема. Если что не по его, сразу в крик - рев. А тут вообще стали ложиться на пол и плакать! Ужас! Меня все время удевляли такие дети, а теперь получается, что у меня по ходу такой же растет. Науите!

У нас ну просто аналогичная ситуация!!
Как чуть что-ниб. не дали, так на пол и в рев! И еще крутится на полу как юла!
Я вот недоумеваю, когда это она умудрилась так избаловаться??
А может это возраст такой!!
Наши детки ровестники
Катюсик
Все детки разные конечно. Но можно попробовать подавить на жалость. Мой например, когда подползает к цветку и начинает его руками обрывать, я говорю, что цветок живой и ему больно и т.п. И тон нужен пожалостливее. Может мне кажется или совпадение, но ребенок уже в 6,5 месяцев разжимат рученки и освобождает листья цветка. biggrin.gif
Надо все испробовать.
Alinulya
Моя очень хорошо знает слово "нельзя". И знает те места в квартире которые нельзя трогать и когда подходит или подползает к ним,поворачивается и смотрит на меня, как бы спрашивая:"Ну может уже можно?" biggrin.gif А вообще с первых дней мы стали "ругать"её и главное "хвалить",если она переключается сама на что-то другое. Да и ещё я стараюсь говорить с ней по-взрослому, пытаюсь объяснить почему нельзя,хотя она особо ещё ничего не понимает и избегаю слов,типа "а-та-та","бяка","кака" и т.д.
Хотя все детки разные,да и родители тоже. Мужнин племянник,например,как-то нашёл где-то палку и стал бить ею по стеклянному столу. Я спрашиваю,а как вы наказали его за это,они говорят, что поругали его. Всего-то.На след день он стал бить уже по серванту с посудой.
frogling
QUOTE
Горячее нас наверное не трогает. Когда пьешь горячий чай, то он подносит руку. Сначала говорили "нельзя. горячо, обожешься". Потом дали потрогать горячую чашку. Потрогал, руку убрал, а потом снова. А теперь это перешло в игру. А с телевизором это вообще проблема. Он даже не реагирует на меня. А если выключишь, то начинается истерика.


У нас тоже так было. Макс игрался, поднося руку к батарее и смотрел, как я вскакиваю, кричу и бегу к нему, смеялся. (А батареи у нас топят "на ура", я сама нечаянно ногой прикоснулась и обожглась.) Я чтобы прекратить такую игру в следующий раз сама не дала ему руку сразу отдернуть, а немного прижала к батарее. Да, жестоко, да поплакал минуту, но зато усвоили, что такое "горячо". Потом, если он тянулся, например к кастрюле, а я говорила "горячая", тянуться прекращал.

С телевизором было хуже. Сначала пришлось заклеить скотчем все кнопки и управлять только пультом, а когда Макс научился отдирать скотч пришлось смириться и успокоиться. А ДВД и видик мы поставили на полки почти к самому потолку (специально полки пришлось заказать). С компьютером пошли на компромис: клавиатуру и мышь трогать можно, а сист.блок и монитор - нет. Компромисы тоже хорошо помогают: например разрешите нажимать кнопки на телевизоре, когда вы рядом и нажимайте вместе.

На истерики я никак не реагирую, но через какое-то время, если ребенок не может успокоиться беру его на ручки и качаю. Но ни в коем случае не разрешаю то, из-за чего началась истерика.
marre
А наш ребенок понимает слово "нельзя". Я даже сама не знаю, как так получилось. Каждый раз, когда что-то делать не разрешается, я говорю строго, немного на повышенном тоне слово "нельзя" и делаю серьезное лицо biggrin.gif . Ребенок на это реагирует. У нас даже есть много ящиков, в которых лежит куча всяких интересных вещей, которые очень даже привлекают ребенка, но, в которые залезать нельзя, т.к. мама сказала НЕЛЬЗЯ.
Олюша
Почитайте статью "Кризис на пользу" в журнале "Мой ребенок" на стр. 108. Советую читать этот журнал всем родителям, т.к. в нем много статей психологов и педагогов, где предлагаются нестандартные решения многих проблем, связанных с поведением детей.
Вот небольшая цитата из статьи. "Не зря говорят, что ребенок на первом году жизни растет не по дням, а по часам. Он проходит важные этапы осознания себя как отдельного от матери существа. Порой такая перестройка дается непросто. Каждый новый освоенный этап - своего рода перелом... Кризис может начаться раньше или позже, совпасть с рождением второго ребенка, проходить бурно или сглаженно, но он неизбежен. Самый яркий пример - преславутые истерики с паданием на пол... Ребенок переживает сложный этап в своем развитии, а значит и реакция родителей должна быть более гибкой. Если вы попытаетесь сдержать активность и самостоятельность малыша, проблемы и конфликты будут только нарастать".
Еще где-то читала, что если ваш ребенок стал в людных местах падать на пол, особенно в магазине, то лучше не брать ребенка с собой в эти места. Можно поручить поход в магазин кому-нибудь из родственников, а самой с ребенком отправиться в парк или на детскую площадку.
Быстрова
У нас батарее топят тоже на ура. Но походу испытывает себя. Дотрагивается до них и держит руки. Причем довольно долго. Потом быстро убирает, но снова тянется. Хоть говори, хоть нет, все равно делает по своему. А пульт вообще любимая игрушка. Очень нравится как он падает, уж очень громко.
user posted image
user posted image
user posted image user posted image
user posted image
maska
QUOTE (Alinulya @ Feb 5 2006, 04:15 PM)
Моя очень хорошо знает слово "нельзя". И знает те места в квартире которые нельзя трогать и когда подходит или подползает к ним,поворачивается и смотрит на меня, как бы спрашивая:"Ну может уже можно?" biggrin.gif А вообще с первых дней мы стали "ругать"её и главное "хвалить",если она переключается сама на что-то другое. Да и ещё я стараюсь говорить с ней по-взрослому, пытаюсь объяснить почему нельзя,хотя она особо ещё ничего не понимает и избегаю слов,типа "а-та-та","бяка","кака" и т.д.
Хотя все детки разные,да и родители тоже. Мужнин племянник,например,как-то нашёл где-то палку и стал бить ею по стеклянному столу. Я спрашиваю,а как вы наказали его за это,они говорят, что поругали его. Всего-то.На след день он стал бить уже по серванту с посудой.

Мы тоже очень хорошо знаем слово нельзя еще с 5 месяцев его знаем как только ползать научилась. Чтобы ребенок понимал слово НЕЛЬЗЯ его нужно произносить только в том случае если запрещаете только то что опасно для здоровья. Все остальное это НЕ надо, для маленьких детей лучше убирать соблазны, чем постоянно говорить нельзя. И еще одно главное правило, если говорите нельзя обьясняйте почему и сразу скажите что можно. Нопример нельзя трогать плиту она горячая, можешь обжечся, будет больно, но можешь поиграть кастрюлями, вон в том ящике. biggrin.gif Удачи.
По поводу истерик могу сказать только они будут если есть реакция. Если вы сказали нельзя значит это нельзя даже если ребенок закатил истерику.
Быстрова
Спасибо огромное всем мамочкам. Буду советы применять на практике. посмотрим что подойдет.
user posted image
user posted image
user posted image user posted image
user posted image
кисуня
Мое мнение ,что ребенка надо обязательно ограждать и предупреждать об опасности. До года это совершенно бесполезно ,так как ребенок познает мир .Просто надо родителям убрать все то ,на что вы сказали бы нельзя. А вот после года надо, как тут уже писали объяснять .не навязчиво и без злобного лица. И понимание между вами будет, и нервная система у вас и у ребенка не будет расшатана
Ластевка
У меня вопрос к мамам у кого деткам за годик.
моему малышу уже 10 мес, парень растет умненьким и все прекрасно понимающим. Только вот любитель проказничать . а вопрос такой: с какого возраста говорить малышу "нет" и каким тоном? Как отучать его драться?
Perhaps
По-моему, говорить нет надо с рождения. Другой вопрос, когда ребенок начнет понимать blush.gif
n_y
Где-то тема уже была, но неважно. В таком возрасте надо не просто говорить, но и прекращать действие. Только не наказывать - это бессмысленно с таким малышом, а физически отделять его от "места преступления". Можно самого малыша оттащить, одновременно говоря что нельзя и очень кратенько - почему : "Плита - нельзя - горячо". Можно опасный предмет убрать. И как можно быстрее после этого переключать его на другое, чтобы не фиксировать неприятную ситуацию и не подогревать к ней интерес. Но это другое должно быть нейтральным, чтобы положительного подкрепления неправильного действия не возникло.
Лесёнок
Говорить нельзя надо с того момента, как малыш стал самостоятельно брать вещи в руки, и надо объяснять почему нельзя, это только кажется что они ничего не понимают, а на самом деле всё они понимают и это всё у них откладывается в голове.
Владислава
У меня когда начинаешь говорить нельзя, он делает назло, при этом очень ехидно улыбаясь. А когда пытаешься переключить на, что-нить другое, то он забывается не надолго. Вообщем сил уже нет. Они все прекрасно понимают, только одни слушают, что им говорят, а другие нет. Мой малыш по гороскопу овен, вот и маюсь с его безумным упрямством...
ККК
QUOTE (Владислава @ Jun 29 2006, 11:20 PM)
У меня когда начинаешь говорить нельзя, он делает назло, при этом очень ехидно улыбаясь. А когда пытаешься переключить на, что-нить другое, то он забывается не надолго. Вообщем сил уже нет. Они все прекрасно понимают, только одни слушают, что им говорят, а другие нет. Мой малыш по гороскопу овен, вот и маюсь с его безумным упрямством...

У нас тоже самое. У меня Ириха не только овен, но и родилась 1 апреля - всегда добьется своего, а когда делает что-то запрещенное еще смотрит на мою реакцию и смеется

Мне одна подруга сказала (и я так делала), что у них есть стово "ОПАСНО" - дети месяцам к 6-ти его понимают - НО это касается только того, что представляет СЕРЬЁЗНУЮ опасность жизни и здоровью - и ребенок понимает, мама не шутит

Еще слово "НЕЛЬЗЯ" - я всегда объясняла очень подробно почему, совсем нельзя или сейчас нельзя, а потом можно будет

С Лёлькой не было никаких проблем - слушалась бесприкословно, я наивная полагала, что это моя заслуга - когда родилась Ирка, я поняла что у меня золотой ребенок и моя заслуга только в том, что (наверное) в этом она похожа на меня

С Ирихой все по другому : слово "опасно" - это непререкаемо, но слово "нельзя" это для нас повод проверить мамины нервы на прочность и посмотреть на её реакцию - в общем забава такая - шоу "мама за стеклом", причем от возраста это не зависит, что в 5 месяцев, что сейчас

Со временем я научилась себя с ней вести, и придумала еще одно слово "не надо" вместо "нельзя", которое стало синонимом игры "мама за стеклом"
При этом я его говорила с максимально равнодушным видом, типа я тебя предупредила, а ты решай сама

А вообще с нашим упрямством я живу так - делаю, чтобы она думала, что это решение она приняла сама, например в еде не даю ей тарелку и говорю ешь что дают, а предлагаю ей выбор из 2 блюд (если есть только одно блюдо в наличии, то вторым называю то, от чего она точно откажется)

Вот так и живем уже 2 года, что будет когда она подрастет, страшно подумать, правда у меня тоже будет побольше опыта

зы : истерики бывают, примерно раз 6 случалось, орет диким голосом пока не получит своего, причем самый правильный педагогический прием - отвлечь - совершенно не помогает, она хоть и в истерике, но очень четко понимает, зачем так надрывается - успокаивается сразу как добьется своего (а орать может и 40 минут) - в последнее время вроде получается до этого не доводить
.YaNka
НЕЛЬЗЯ - слово такое..его и взрослые не любят..
Вообще , читала, "Не" подсознанием не принимается :-)
Я никогда не говорю "нельзя", объясняю все очень по доброму. Надеюсь все это даст свои плоды, потому как до сег. дня могу только похвастать своим ребенком.
Если начинает капризничать и требовать что то определенное и упорно, сразу предлагаю то что я и так предлагала и еще что то на выбор другое, отвлекается и заинтересовывается.
Чаще выбирает сама, если не совсем то что я сразу хотела, то через некоторое время, когда вопрос для нее уже не стоит так остро, добиваюсь своего.

А вообще, очень неприятно наблюдать мамашек, которые злоупотребляют запретами. На прогулке иногда только и слышишь один и тот же голос: "куда, зачем, не трогай, нельзя"..

Действительно ли это нельзя???

Когда много "нельзя" это раздражает и протест рождается сам по себе..и когда этого действительно делать не стоит - ребенок уже просто против слова "нельзя" - а это уже опасно.

url=http://metric.rodim.ru]user posted image[/url]
*Лёля*
что такое хорошо? и что такое плохо? rolleyes.gif
Taksa
"Многих иностранцев поражает, что японские дети вроде бы никогда не плачут. Кто-то даже относит это за счет знаменитой японской вежливости, проявляющейся чуть-ли не с младенчества. Причина тут, разумеется, иная. Малыш плачет, когда ему хочется пить или есть, когда он испытывает какие-то неудобства или оставлен без присмотра и, наконец, когда его к чему то принуждают. Японская система воспитания стремиться избегать всего этого.
Первые два года младенец как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, по ночам кладет его спать рядом с собой и дает ему грудь в любой момент, как только он этого пожелает.
Даже когда малыш начинает ходить, его почти не спускают с рук, не пытаются приучить его к какомк-то распорядку, как-то ограничивать его порывы. От мамери, бабушек, сестер, которые постоянно возятся с ним, он слышит лишь предостережения: "ОПАСНО", "ГРЯЗНО", "ПЛОХО". И эти три слова входят в его жизнь как нечто однозначное.
Короче говоря, детей в Японии, с нашей точки зрения, неимоверно балуют. Можно сказать, им просто стараются не давать повода плакать. Им, особенно мальчикам, почти никогда ничего не запрещают. До школьных лет ребенок делает все, что ему заблагорассудится.
Японцы умудряются совершенно не реагировать на плохое поведение детей, словно бы не замечая его. Пятилетний малыш, которому наскучило дожидаться мать в парикмахерской, может раскрыть банки с кремами, вымазать ими зеркало или собственную физиономию, причем ни мастер, ни сидящие рядом женщины, ни даже мать не скажут ему ни единого слова.
Воспитание японского ребенка начинается с приема, который можно назвать угрозой отчуждения. "Если ты будешь вести себя неподобающим образом, все станут над тобой смеяться, все отвернутся от тебя"- вот типичный пример родительских поучений.
Боязнь быть осмеянным, униженным, отлученным от родни или общины с ранних лет западает в душу японца. Поскольку образ его жизни почти не оставляет места для каких-то личных дел, скрытых от окружающих, и поскольку даже характер японского дома таков, что человек все время живет на глазах других,- угроза отчуждения действует серьезно.
Школьные годы - это период, когда детская натура познает первые ограничения. В ребенке воспитывают осмотрительность: его приучают остерегаться положений, при которых он сам или кто-то другой может "потерять лицо".
В.Овчинников "Сакура и дуб"

Это не руководство к действию, а повод для размышления. А еще автор в другой части книги описывает английскую систему воспитания. Все совсем по другому! Но тоже интересно.
ККК
Не подумайте, что я оправдываюсь, но я всегда 10 раз подумаю прежде чем сказать "нельзя", и 100 раз - когда "опасно". Грязно - не говорю никогда. А дети приходят с улицы как свинки - это нормально. Туда не ходи - тоже. И если ребенок лезет на высокую лестницу, я предупрежу - "будь осторожна" и буду стоять ловить ВНИЗУ, а не держать. У меня тоже есть знакомая, которая говорит сыну : "не бегай, я тебя тепло одела - вспотеешь - тебя продует - заболеешь", и мне при этом : "он у меня такой неуклюжий, необщительный ... и т.д." - очень жалко ребенка.


QUOTE (Taksa @ Jun 30 2006, 05:54 PM)
"Если ты будешь вести себя неподобающим образом, все станут над тобой смеяться, все отвернутся от тебя"- вот типичный пример родительских поучений.

Тут я наверное не соглашусь - зачем воспитывать такие комплексы, а если ребенок "не совсем стандартный" и его не принимают в обществе - он будет терзаться, что он плохой. Мне ближе сказать - "ты ведешь себя как невоспитанная девочка" или "ты ведешь себя как плохая девочка, но я же знаю, что ты у меня замечательная" - действует безотказно

А вообще все дети такие разные - задача родителей выработать свой подход.
Когда у меня была одна Лёлька, я думала, что я обалденно хороший педагог (все всегда объявняю и меня всегда понимают) - никаких скандалов, никаких истерик типа "купи, дай". Как я ошибалась. Но теперь я горжусь, что нашла подход к Иришке.
Bella
У нас сейчас вовсю идет возраст "нельзя" - нам полтора годика.
Стараюсь не злоупотреблять этим словом. Когда бесконечное "нельзя" - то хочется сделать назло.
Я стараюсь объяснить сынуле, почему этого делать нельзя. А вообще, пока сам на молоке не обожжется - на воду дуть не будет. Вот к примеру - бабушка случайно пролила чай на ручку Сани, мы ездили в ожоговый центр (2-я степень). Зато теперь Санька не прикоснется ни за что к чайнику и всему горячему. Да, на ошибках учатся...
Все потенциально опасные вещи (утюг, фен и пр.) и то, что Сане давать не рекомендуется (зарядник для телефона), я сразу убираю, стараюсь, чтобы они не попадались ему на глаза, зато и "нельзя" будет меньше.
Клубника со сливками
Сегодня получила звонок от подруги. Она жаловалась что ее 18 месячная дочка начала "выбиваться из рук". Дочка, говорит, кричит и обижается когда родители отказываются удовлетворить какое-то ее желание и употребление слова "нет" с ней становится все проблематичнее. Также говорила что более опытные мамы ей сказали что если ребенок к 2 не научится понимать слово "нет", то потом бесполезно учить.
Дорогие мамочки, поделитесь пожалуйста своим мнением и опытом, когда же начинать учить ребенка принимать отказ и как лучше это делать.
kiz
абсолютно согласна. с 2-х до 2,5 лет ребенок долjен вiyчить слово нет и нельзя. потом уjе будет позdно. у моеи двоюроднои сестры ребенок 4 года, так бешеней сушества я не встречала, если он не получает jелаемого, то бьет и крушит все на своем пути, бьет посуду, срывает занавески. Мать пытается остановить всеми методами, и уговорами, и криками, и шлепками, так нет, мальчик ничего не боится. Так что я думаю как моjно раньше надо дать понять ребенку что моjно а что нельзя.
fabiani
rolleyes.gif
Snegana
слово нельзя и нет, мы знаем прекрасно, и понимаем их значяение где-то с года. ну и выполняем соответственно. главное добиться от ребенка выполнения того о чем вы говорите. нет, трогать помойку нельзя (и уводите ребенка в сторону) и так со всеми делами вещами, не надо кричать просто в пространство, нельзя, надо сопровождать слово действием. наверно, америку никому не открою, но запрезать надо только действительно запретные вещи. если запрещать все подряд без разбору, то в один прекрасный момент ребенок увидит, что вчера мама запретила поиграть с телефоном, а сегодня можно. все, в следующий раз он уже не поверит вашему нельзя.
если вы что-то запретили, нужно следить за тем что бы запрет не нарушался, если ребенок увидит что запрет легко нарушить, он так и будет делать.

Клубника со сливками ситуация которую вы описали, вполне стандартна. та девочка как раз прекрасно понимает слово нет, если бы не понимала не было бы такой реакции. у нас щас тоже самое и швыряние предметов и истерики на запреты. ребенок таким образом, во-первых, требует себе больше самостоятельности, а, во-вторых, проверяет границы дозволенного. в такой период нужно проявить терпение и настойчивость, и даже силой заставить ребенка выполнять. например, ребенок берет что-то со стола, вы говорите нельзя, ребенок все равно продолжает свое действие. значит нужно забрать этот предмет силой и положить в недоступное для ребенка место, при этом ребенок начинает истерку. истерику игнорируете. и постепенно все пройдет. ребенок увидит, что нельзя это действительно нельзя, и маму ну никак не переубедишь.
Zoyi
Мы ещё маленькие но уже вредные. вчера встаёт и тянется к проводам и бра что ей запрещается и она это прекрасно знает. Смотрит на меня хитро делает мне пальчиком нельзя и лезет к бра.Жуть что будет дальше.Я её конечно отодрала, но дело в том чо все мои педагогические труды проходят даром, потому как у нас есть полный набор бабушек и дедушек, которые души во внучки не чают. И стоит ей улыбгёться они ей прощают всё.Вот она и улыбается а что будет дальше не знаю.
mamaira
QUOTE (Snegana @ Jul 21 2006, 11:48 PM)
слово нельзя и нет, мы знаем прекрасно, и понимаем их значяение где-то с года. ну и выполняем соответственно. главное добиться от ребенка выполнения того о чем вы говорите. нет, трогать помойку нельзя (и уводите ребенка в сторону) и так со всеми делами вещами, не надо кричать просто в пространство, нельзя, надо сопровождать слово действием. наверно, америку никому не открою, но запрезать надо только действительно запретные вещи. если запрещать все подряд без разбору, то в один прекрасный момент ребенок увидит, что вчера мама запретила поиграть с телефоном, а сегодня можно. все, в следующий раз он уже не поверит вашему нельзя.
если вы что-то запретили, нужно следить за тем что бы запрет не нарушался, если ребенок увидит что запрет легко нарушить, он  так и будет делать.

Клубника со сливками ситуация которую вы описали, вполне стандартна. та девочка как раз прекрасно понимает слово нет, если бы не понимала не было бы такой реакции. у нас щас тоже самое и швыряние предметов и истерики на запреты. ребенок таким образом, во-первых, требует себе больше самостоятельности, а, во-вторых, проверяет границы дозволенного. в такой период нужно проявить терпение и настойчивость, и даже силой заставить ребенка выполнять. например, ребенок берет что-то со стола, вы говорите нельзя, ребенок все равно продолжает свое действие. значит нужно забрать этот предмет силой и положить в недоступное для ребенка место, при этом ребенок начинает истерку. истерику игнорируете. и постепенно все пройдет. ребенок увидит, что нельзя это действительно нельзя, и маму ну никак не переубедишь.

Добавить к вышесказанному, нечего. Нужно найти «золотую середину» – быть доброй и строгой, а для этого нужно быть, всего лишь, терпеливой. pooh_on_ball.gif
Snegana
QUOTE (Zoyi @ Jul 22 2006, 08:16 PM)
Мы ещё маленькие но уже вредные. вчера встаёт и тянется к проводам и бра что ей запрещается и она это прекрасно знает. Смотрит на меня хитро делает мне пальчиком нельзя и лезет к бра.Жуть что будет дальше.Я её конечно отодрала, но дело в том чо все мои педагогические труды проходят даром, потому как у нас есть полный набор бабушек и дедушек, которые души во внучки не чают. И стоит ей улыбгёться они ей прощают всё.Вот она и улыбается а что будет дальше не знаю.

у вас сначала нужно бабушек с дедушками воспитывать. к счатью, в мое воспитание никто не лезет и советов не дает и все родственники делают так как я говорю.
а еще пускай удыбается, плачет пускай проявляет свои эмоции как хочет, но запрет должен оставаться запретом. вы же, напирмер, без раздумий заберете у ребенка нож. а провода и лампа, а если она дернет и бра свалится ей на голову. тут ведь дело не в том что вам жалко, что ребенок поиграет с бра, а то что ребенок может получить от этого травму. из этого, опять же старый вывод, запрещать надо только действительно запретные вещи. тогда у вас не будет такого что ребенок вас переубедил своей улыбкой. вы просто сделаете так как надо для безопасности.
McGray
QUOTE
пускай проявляет свои эмоции как хочет, но запрет должен оставаться запретом


Согласна полностью, слово "нельзя" старшая прекрасно знает, но сейчас после каждого запрета устраивает истерики sad.gif .
Snegana
истерики надо просто игнорировать, тогда они быстрее проходят, т.к. ребенок видит что результат нулевой.

все, что пишу, опробовано на собственном ребенка.
Элла
А у меня до 6 лет все было как в сказке - деть старший был такой ПОСЛУШНЫЙ, что люди изумлялись - РАЗВЕ ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?! ohmy.gif Зато в 6 как отрезало! biggrin.gif
-Можно?
-Нет.
- А я ХОЧУ!!!

Говоришь в очередной раз "Нет" - в ответ таку-у-у-ую физиономию скорчит!!! biggrin.gif Как борюсь? Точнее, боролась, т.к. уже почти прошло это явление - стояла на своем до последнего и не боялась дать ремня. Один раз, но сильно. Весьма эффектно. Или - лишение мультиков или сладостей. Ты - наказан. Маму надо слушаться. Все они понимают, когда хотят!
malini
Да, мой тоже до 3х лет был послушный и ласковый.
а сейчас в 4,5 если что-то запрещаешь, может орать, психовать, рычать и скалить зубы... как зверёк... ужас... показывать кулаки... потом опять плакать уже оттого что мама не разговаривает и не хочет с ним никакого дела иметь сейчас... а как только помиримся и успокоится -- вспоминается причина конфликта, то самое нельзя, и всё начинается заново...
у кого-то раньше, у кого-то позже, но такое бывает почти у всех деток...
Быстрый ответ:

 Смайлики присутствуют |  Коды форума присутствуют