Продолжим.
Состояние дорог
Самара-Сызрань - пиццот проклятий дорожникам. Яма на яме, колесами усеяны все обочины (а также обломками дисков-колпаков-бамперов), темно, ямы самые большие забиты обломками красного кирпича (да-да-да, обгон запрещен - тащишься за фурой, а это гамно тебе в лобовуху и капот летит)
Я понимаю, все воруют - но имейте совесть!
Мордовия - сносно. Очень сносно. Если не считать ворон - можно идти и вовсе до 140 - но ямы попадаются, посему либо за кем-то (чтоб было видно, ГДЕ впередиидущая машина это все объезжает), либо крайне внимательно.
Пенза, Рязань - отлично, за исключением обводной в самой Пензе - та как в Мордовии, а за пределами - ну оооочень прилично, местами до 160 можно без опаски - широко, светло, ровно.
Московская область и Москва - ну что могу сказать....При Лужкове было лучше - и качество, и удобство (знаки-светофоры).
Теперь про аварийный ситуации.
1) Обгон в районе Мордовии. Дорога не фонтан, один из плохих участков. Выгадываем знак (сплошную пересекать не хотца), тянемся за фурой. Встречка - достаточно плотная, сумерки. Почти темно. Впереди показался длинный подъем, места для обгона - завались, ширина дороги позволяет разойтись трем машинам. Начинаем разгон - гад-дальномер справа прибавляет скорость. Педаль в пол, ровняемся с серединой дальномера, расчетное время обгона - 3-4 секунды. Т.е. мы идем ОЧЕНЬ быстро, около 130. Встречные фары видно, но также видно, что расходимся идеально. Встречная начинает моргать фарами - яростно так. И метров за сто я понимаю, что впритирку ко встречному дальномеру идет что-то огромное! Утапливаю тормоз, на неровной дороге+АБС - в общем, почти безрезультатно. По тормозам дает дальномер справа (козел, чтоб тебе пусто было). У него, в отличие от меня - пневмотормоза, да и скорость меньше. В общем, чую - не успеваем ни хера. Притираемся к дальномеру справа, в последний момент (отпустив педаль, чятоб абс отключился и прокачав тормоза) успеваем нырнуть за него - оба на обочине, дальномер кренится вправо, чудом - реально, чудом, девочки! - он не заваливается - мое правое переднее колесо по кромке обочины (ну вот там овраг же вдоль обочины..в общем, колесом почти в овраге). Тормозить боимся, ибо обочина - это жидкая грязь, машина не слушается, поворачиваю голову и вижу, как по тому месту (читай, по нашей полосе) проносится ЭТО.
ЭТО - это два камаза, последний - на жесткой сцепке. Я не знаю, почему сцепку вывернуло (полагаю, что на спуске буксируемая машина оказалась быстрее буксирующей - ну а что, тормозов-то в последней ноль, как и габаритов и фар) - в общем, эта конструкция выглядела так - Камаз, сзади - еще камаз, но уже не по своей полосе, а по разделительной и нашей). В общем, смерть была бы быстрой.
2) Уже Тольятти. Вполне себе поворот в городе, наша скорость - 40км/ч, поворот не резкий, дорога - вроде б сухая, на улице - +1. Машину резко поволокло боком - скользко, ага. От неожиданности (40 км/ч, знакомое место, + устали уже оба) - еле вырулили. Колесами пронеслись по снеговой обочине.
3) Третья на въезде в город, почти как вторая, за исключением скорости - около 60 было. Тут почти не испугалась даже.
Выводы, блин. 8 лет стажа и 20 с лишним лет стажа не страхуют от дураков. Всего - не предусмотришь. Дороги у нас в столь ужасном и непродуманном состоянии, что дальше 200 километров лучше ездить поездом. Отвратительно - все для гаишников, чтоб побольше срубить - и ничего для людей. Еще. Скорость. Безопасная скорость - это 30 км/ч. Чтоб даже на скользкой дороге педаль в пол - и она как вкопанная. Дальше - всегда риск. После 120 тормоза отвратительны - все больше склоняюсь к покупки бодрого "девятко" - там этой премудрой херни нету, думать надо самой (мой мозг преподносит гораздо меньше сюрпризов, нежели начинка моей машины).
Как-то так, в общем.
Расстроена. Дичайшее давление (160 на 110 при моем нормальном 90 на 60), трясущиеся руки и мигрень - привет, Москва.
Н-И-К-О-Г-Д-А.